Могут ли быть «успешными» «отвергнутые» дети?

Це робота посіла І місце в Конкурсі історій успіху - 2010!

Степаненко Татьяна Алексеевна, 
Павлоградская общеобразовательная школа I-III ст. №4, г. Павлоград, Днепропетровская обл.

Не секрет, что в каждом классе есть, так называемые, «отвергнутые» дети. Это дети, которых класс не принимает по каким-то причинам: возможно из-за излишней застенчивости и скромности таких детей, а может быть по причине низкого социального статуса и благосостояния родителей. Эта проблема уже давно волнует меня как педагога и как мать, не хотела бы я, чтобы ярлык «отвергнутого» повесили на моего сына, поэтому начиная занятия в группе детей 7 класса по программе «Intel. Шлях до успіху», в первую очередь я поставила цель объединить детей разных по статусу в классе и разных по учебным достижениям и возможностям. Ведь необходимо научить детей сотрудничать другу с другом, уметь находить общие проблемы и уметь их вместе решать несмотря ни на что.
В моей первой группе с ярлыком «отвергнутая» была семиклассница Вика, очень скромная, тихая, добросовестная девочка. Меня всегда интересовал вопрос: почему ее избегают дети?

Может быть, это отсутствие дорогих нарядов и «крутого» мобильного телефона, может быть неумение постоять за себя? Я никак не могла найти ответ на этот непростой во-прос. И вот, с трудом, но пара для работы в группе для Вики была найдена, неохотно, но одна девочка согласилась поработать с Викой в паре. Первый наш небольшой проект был посвящен формированию новых компьютерных навыков работы с офисными программами. Каково было удивление всех детей, когда пара, в которой работала Вика, первая справилась с заданием, да еще и как справилась! Оказывается, Вика неплохо умеет рисовать, и это ее умение пригодилось в первом компьютерном проекте. Все в группе были удивлены. Почему раньше не замечали этого? Отношение к Вике немного, но изменилось, в лучшую сторону. Я заметила улыбку на лице девочки. Как приятно было наблюдать за ее первым успехом сре-ди одноклассников. С каждым занятием Вика стала проявлять себя все больше и больше, сначала работая за компьютером, а потом, пытаясь пока очень робко, но высказывать свое мнение в процессе обсуждения проектов. Меня переполняла радость и гордость за девочку, что она смогла, смогла разрушить сложившийся вокруг нее стереотип и доказать, в первую очередь себе, что она не «отвергну-тая», а такая же как и все, а может быть даже и лучше. Успехи таких детей, я считаю, зависят в какой-то мере и от нас, педагогов и окру-жающих взрослых людей. Главное уметь создать такую ситуацию, чтобы ребенок проявил себя, раскрылся и показал всем свое «Я». Вике в этом помогла программа «Intel. Шлях до успіху», которая дала возможность «отвергнутому» ребенку стать «успешнее» и подняться на первую ступеньку успеха в своей жизни. 

Немає коментарів:

Дописати коментар